В 2020 году рынок тротуарной плитки претерпел определенные изменения связанные с макроэкономическими факторами влияющими на обстановку как на мировых рынках, так и на рынок Республики Беларусь. В первую очередь это связано с развитием пандемии COVID-19. В первой половине 2020 года наблюдался сниженный спрос на изделия для благоустройства. Опрошенные респонденты сообщали о заинтересованности изучать информацию (цены, сроки изготовления) о тротуарной плитке, но оформить договор “прямо сейчас” не решались. Неопределенность была скорее временная, чем принципиальная. Клиенты желали выждать время, пока ситуация с COVID-2020 не станет более прозрачной. До оформления договоров доходило лишь у тех, кто не имел возможности ждать. Как правило это люди вынужденные заселяться в построенный дом. Обращаем внимание на тот факт, что мы работаем в основном с частными заказчиками (конечные потребители). И данная статья описывает условия на рынке физ. лиц.
Во второй половине года ситуация со спросом ещё больше изменилась, но к факторам влияющим на рынок добавился политический. Неопределённость в общественной жизни усугубила негативные ожидания. Спрос снизился ещё больше. Теперь основной движущей силой стало желание сохранить сбережения в купленных материалах. Клиенты открыто сообщали, что плитка им срочно не нужна- главное её заказать. Многие обращались с просьбой оставить готовые изделия на хранение до лучших времён.
Интересно было бы получить анализ на продажи тротуарной плитки зарубежного производства. К примеру, польской.