
Спрос на тротуарную плитку
Спрос на тротуарную плитку показывет интересную динамику. Несмотря на то, что число, строящихся частных объектов растет, спрос на плитку в количественном выражении падает. Это значит что объектов, куда требуется плитка становится больше, но общая квадратура заказов падает. Попробуем рассмотреть в чем причина.
Одна из причин это смена ориентиров в ландшафтном дизайне. Дизайнеры, с которыми нам приходится общаться по рабочим моментам, единогласно высказывают мнение, что благоустройство от мощения смещается к озеленению. То есть структура обустройства участка, меняется не в пользу тротуарной плитки. Если раньше участок в 12 соток мог на половину быть занят строениями и мощением, то теперь заказчики склоняются к уменьшению площадей с искусственным покрытием в пользу натурального, живого покрытия. Это и экономично и красиво. Если раньше квадратура среднего объекта была 230-270 м.кв., то сейчас около 140. Больше отдаётся под газон, многолетники, плодовые деревья, альпийские горки. Тротуарной плитке находится место лишь на отмостке и узких дорожках. Правда стоит отметить, что и плитку в таком случае покупают более эстетичную. Серый «кирпичик» забывается.
Также стоит упомянуть и о такой причине как замещение. Тротуарную плитку заменяют на другие виды материалов мощения. Конечно же НЕ на асфальт. Всё чаще используют насыпные материалы. С появлением специальных текстильных материалов, которые позволяют избежать миграции щебня или гравия по площадке, их популярность растёт. Камни засыпаются в ячейки текстиля и остаются там неподвижными. Такие площадки возводятся быстро и недорого. Это достаточно конкурентный вид обустройства, к примеру, автостоянок или подъездов к гаражу.
Не будем тратить время на ряд других более мелких причин, которые в совокупности влияют максимум на 10-15% падения спроса. Отметим лишь, что падение в ближайшие пару лет скорее всего продолжится.